Написать эссе
Прикрепите файл с эссе в формате doc или pdf.
Файл должен содержать (или включать) следующие пункты:

  • фото
  • ФИО
  • кем являетесь
  • цитата (по желанию)
  • текст эссе
Пример итоговой страницы эссе
Каждая мысль имеет значение!
НАТАЛЬЯ КОПЦЕВА
Ведущий светодизайнер компании "Mtelectro"
НАТАЛЬЯ КОПЦЕВА
Ведущий светодизайнер компании "Mtelectro"
Я вижу, что люди стали больше ценить свой город. И себя. Я уже не вижу моды стремиться в Питер или Москву. Уже становится интересно создавать и развиваться тут, уже есть где и с кем
У нашего родного города есть ряд преимуществ перед другими городами. Например, компактный центр. Ни в Москве, ни в Питере вы не сможете так быстро перемещаться по центральной части города. Екатеринбург более компактный и размеренный, в нем все под рукой. При этом, он не перестает развиваться и развитие это последовательное. А ведь это важно, когда улучшения происходят постоянно, любой человек этому рад. А счастливый человек полезен и для города и для своей семьи и для самого себя. Видно, что городская среда вычищается, обновляется сознание людей. Повышаются и запросы, а в месте с тем и ответственность. Я вижу, что люди стали больше ценить свой город. И себя. Я уже не вижу моды стремиться в Питер или Москву. Уже становится интересно создавать и развиваться тут, уже есть где и с кем. Целая коллекция сооружений в стиле конструктивизм делает Екатеринбург заметным и подчеркивает его самобытность. Мы – как-никак живем в центре огромного континента, поэтому мы совсем не похожи на жителей прибрежной полосы или жителей крайнего севера. Это своя философия, своя айдентика, свой Уральский нрав.

Мы более 10 лет плотно занимаемся светом и светодизайном. Наша работа – создавать комфортную световую среду для человека. И в свое время компания, в которой мы работаем, придумала световой мастер-план для Екатеринбурга. И когда начались первые реализации, было очень заметно, как свет влияет на город. Стало очевидно, что после захода солнца стало интересно и безопасно и за пределами квартир, люди стали больше успевать, стало приятнее бывать в центре, появились новые привычки. Город отреагировал, появились новые полезные пространства, а существующие обновились. Уже можно сказать, что некоторые отдельные участки комфортной среды слились в единую локацию. Наиболее очевидные изменения конечно в центре, Ельцин-центр-набережная-плотинка-Космос. Прогулочное кольцо почти замкнулось (не хватает нового жилого квартала и Макаровского моста). К нему примкнул квартал вокруг Университета и появились вариации в маршрутах. Мы рассуждаем как простые жители, потребители и, надеемся, созидатели городского пространства.

Екатеринбург будущего для меня – это, прежде всего, город для пешеходов. Комплексное развитие территорий вдоль набережной реки Исеть, переосмысление ее в связи с новыми тенденциями в области ландшафтной архитектуры, новых технологий, материалов, моды на новый образ время препровождения, в конце концов. Наш будущий город должен быть понятен для всех слоев населения – для бабушек и хипстеров, для иностранцев и жителей отдаленных частей страны. Столице Урала не хватает современных оформленных светом пешеходных зон, инсталляций. Сейчас световые технологии позволяют предложить новые решения для городских пространств, диктуют способы создания уникальных световых интерактивных образов. Проекты по развитию «public space» настоящее поле для архитектурных и световых экспериментов. Идеи по размещению арт-объектов крайне интересны и создают возможности для создания новых городских достопримечательностей. Подобные проекты имеют огромный социальный контекст за счет своей интерактивности и колоссальному влиянию на эмоции жителей города. Световые арт-объекты – это то, чего у нас вообще нет, однако, такие проекты давно стали общепринятым, например, в европейских городах. Сложно представить Амстердам или Лондон без public art-ов. И это не только дань моде, это, прежде всего,

потребность жителя современного мегаполиса, потребность в новом виде искусства, новых коммуникаций и диалога с цифровым пространством. Новый способ формообразования среды определяет и новый способ передачи информации. Типовые приемы на основе шаблонных образов и текстов-баннеров сменились на более художественные и абстрагированные формы и последовательности, создающие позитивные эмоции через чистый Арт. Нужно найти правильные образы и, в итоге, разработать особенный стиль световой среды для города. Самое основное это - баланс эстетики и функциональности, стремление сделать искусственный свет естественным, желание понять особенность восприятия загадочной русской души и место человека в контексте окружения и его связь с ним. Современный Российский свет для нас, светодизайнеров, - живой, дышащий...местами настырный и агрессивный, вовлекающий в процесс ... Он вбирает в себя в равных долях европейские и азиатские канонические принципы светодизайна, но при этом остается обособленным, не похожим, другим…

У Екатеринбурга отличные перспективы. Город войдет в учебники для архитекторов, как пример развития без расширения границ (в общем понимании). Екатеринбург - город-полигон для «обкатки» обустройства компактной городской среды. Нам можно совершенно смело брать опыт европейских и азиатских городов, делать город более пешеходным, замещать частный транспорт общественным. Явной стала потребность в общественных и образовательных пространствах (таких, как Ельцин-Центр). Опыт Москвы показал, что это только на пользу. Нам надо больше коммуникаций, общественных дискуссий, нам надо отрываться другим, делать для других также как для себя, при этом уважая и разделяя интересы, научиться договариваться и перестать бояться, стесняться и жадничать. И еще нам нужно перестать жить завтрашним днем. Основательно вкладываться и мыслью и деньгами, не страшиться сложных современных проектов и глобальных идей.